Ссылки

Безопасность

Безопасность в образовательной организации

Все мы живем в «обществе» высокоскоростного транспорта. Старшие обязаны привить детям соответствующие привычки, дать понять, что высокие скорости требуют повышенной осторожности и внимательности. Конечно, многое призвано обеспечить безопасность дорожного движения: подземные пешеходные переходы, ограждение проезжей части, дорожные знаки, светофоры, специальные светофоры для пешеходов (с символами «стойте» — «идите»), разметка проезжей части дорог… Все это приносит свои плоды, но количество дорожно-транспортных происшествий еще внушает большую тревогу. Никакие мероприятия не помогут до тех пор, пока мы не выработаем у себя и у своих детей привычки правильно ходить по дорогам, следовать указаниям светофоров и дорожных знаков.

Кто виноват в дорожно-транс­портных происшествиях с детьми-пешеходами? Только в одной восьмой случаев (по статистике) виноват водитель автомобиля. В остальных случаях наезды произошли по вине самих детей. Причины самые различные. Чаще всего это переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом, неожиданный выход из-за остановившегося у обочины троллейбуса или автобуса, игра на проезжей части, переход при запрещающем сигнале светофора.

По всей вероятности, не нужно заставлять детей заучивать статьи «Правил дорожного движения» на память, а надо объяснить, что они существуют для того, чтобы обеспечить безопасность движения и что выполнение их обязательно для всех. Важно сказать, что они не «выдуманы», а представляют собой советы, подсказанные практикой.

Надо показать ребенку пешеходный переход, каким знаком он отмечен, какие там стоят указатели, показать ограждение проезжей части от тротуара и объяснить, для чего оно сделано.

Не редки случаи, когда дети перебегают дорогу перед быстро идущим автомобилем просто так, чтобы показать: «Вот какой я лихой и бесстрашный!» В таких случаях взрослым следует поговорить с ребенком о риске. Объяснить, что риск во имя чего-то, риск при не­обходимости оправдан, но рисковать жизнью ни с того ни с сего — просто глупо.

Объясните ребенку, что неожиданный выход из-за остановившегося у обочины дороги автобуса очень опасен потому, что водитель автомобиля, движущегося мимо стоящего на остановке автобуса, видит пешехода в самый последний момент то есть тогда, когда он уже ничего не может предпринять.

Если вы видите, что ребенок, даже чужой, невнимателен на улице, нарушает правила безопасности, помогите ему! Остановите! Не жалейте на это вашего времени и сил.
Осознанное, неуклонное, вошедшее в привычку соблюдение «Правил дорожного движения» дает полную гарантию безопасности.

В век Интернета несложно найти информацию по безопасности дорожного движения, чтобы обсудить ее с детьми. Предлагаем вашему вниманию некоторые ролики, плакаты, картинки, способные помочь вам в этом.

Памятка по противодействию терроризму.
     Уважаемые граждане!
      Управление ФСБ, МВД России по Республике Мордовия обращают внимание жителей республики на необходимость повышения бдительности, особенно в период проведения общественно-массовых мероприятий (митингов, демонстраций, спортивных мероприятий и т.п.) Не оставляйте без внимания бесхозные предметы (сумки, пакеты, коробки и т.п.), оставленные на остановках, в автобусах, троллейбусах, поездах, на стадионах, рынках, магазинах и других местах массового пребывания граждан.
      Обо всех случаях обнаружения подозрительных лиц и оставленных без присмотра автомобилей, вещей и предметов просим своевременно сообщить по телефонам
УФСБ – 28-28-28, 28-88-88,
МВД – 47-77-71 или 02 (112).
Помните, что активная гражданская позиция, грамотные действия каждого из нас помогут сохранить жизнь и здоровье наших граждан.



Нормативные документы

Фотоотчет


К списку
Создано: 21.10.2022 13:10:23   |   Изменено: 21.10.2022 13:16:44
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Фотографии