Ссылки

Виртуальная экскурсия

Логопедический кабинет

         Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и
                                                                              воспитания.

Наше учреждение включено в перечень общеобразовательных учреждений по реализации
программы «Доступная среда». В рамках реализации Программы создана архитектурная
доступность здания дошкольного учреждения: устройство пандуса, установка поручней,
перилл вдоль стены внутри здания (коридор 1 этажа). Произведен капитальный ремонт
входной группы: переоборудование и приспособление помещений групповой ячейки
(раздевалки, туалетной комнаты, установка раковины, унитаза для детей с ОВЗ),
расширение дверных проемов, замена напольных покрытий, демонтаж дверных порогов.
Оборудован отдельный вход для малой мобильной группы населения. В помещении и на
прилегающей территории дошкольного учреждения создана полноценная развивающая
образовательная среда, что соответствует ФГОС дошкольного образования
В дошкольном учреждении создана полноценная предметно-развивающая среда, соответствующая
возрастным особенностям воспитанников, в том числе приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Все базисные компоненты среды включают в себя необходимые условия для физического,
художественно-эстетического, познавательного и социального развития ребенка.
В работе с детьми педагоги широко используют современные технические средства: компьютеры,
интерактивную доску, логопедические тренажёры, мультимедийные установки, кроме того в ДОУ
имеется доступ к интернету, создана локальная сеть и внутренняя телефонная связь.
В ДОУ имеется в наличии библиотека, расположенная в методическом кабинете ДОУ, содержащая научнометодическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и
демонстрационный материал.
.В помещении и на прилегающей территории дошкольного учреждения создана полноценная
развивающая образовательная среда, что соответствует ФГОС дошкольного образования.
Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально- технической базы и
создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.
В детском саду оборудован современный полностью оснащенный кабинет логопеда и психолога
включающий более 10 единиц оборудования для психологической разгрузки и более 90 единиц
оборудования для индивидуальных занятий. Для детей с ОВЗ оснащен специальным оборудованием:
 Новое поколение интерактивного комплекса, предназначенного для комфортной работы
со всеми современными мультимедийными средствами.
 Интерактивный стол с укомплектованным программным обеспечением.
 Комплект оборудования для слабовидящих: документ-камера, портитивные видеоувеличители.
 Комплект оборудования для слабослышащих: FM-система свободного звукового поля,
которая улучшает звуковую обстановку в помещении.
 Программно - индикаторный комплекс (РЕЧЕВОЙ ТРЕНАЖЕР) для обучения
диафрагмальному дыханию и навыкам саморегуляции методом БОС
 Средства реабилитации и адаптации
 Элементы сенсорной комнаты.
№ п/п Наименование
оборудования Назначение
1.
Интерактивный комплекс Имеется встроенная коллекция образовательных ресурсов,
включающая в себя мультимедиа объекты – аудио и видео-файлы
по разным учебным темам.
Имеется возможность использовать анимацию – в том числе,
эффекты постепенного затенения, перемещения, вращения.Имеется возможность создания и проведения уроков на
интерактивных досках,
2.
Интерактивный стол
Интерактивное программное обеспечение, представляющее собой
развивающую программу, направленную на познавательное
развитие детей от 5 до 7 лет; содержит игры на развитие внимания,
памяти, мышления, расширение кругозора и словарного запаса на
следующие темы: Семья, Профессии, Время, Времена года,
Животные, Растения, Транспорт, Игры; в каждую тему включены
интерактивные задания с генератором вариантов,
сопровождающиеся аудио инструкциями; обеспечивает обучение
сравнению предметов на картинках по разным признакам,
самостоятельному выявлению критериев для сортировки; имеет
функцию произвольного набора заданий,позволяющую развить у
детей логическое мышление.
3.
Специализированный
программно-технический
комплекс
Интерактивное программное обеспечение, представляющее собой
развивающую программу для индивидуальных занятий взрослых с
детьми от 3 до 5 лет и включающее 8 игр с разными сюжетами,
способствующих развитию и тренировке органов речи,
дыхательных органов и формированию навыков владения голосом;
обеспечивает реагирование на голос ребенка, автоматически
определяет параметры голоса (высоту, громкость, способ
артикуляции) и в соответствии с этим определяет ход игры.
5.
Воздушно-пузырьковая
релаксационная стойка (в
комплекте с мягкой
платформой и
отражающими
поверхностями)
Воздушно-пузырьковая релаксационная стойка для организации
коррекционной работы и обучения детей-инвалидов
6.
Световой проектор со
встроенным ротатором С помощью проекторов визуальных эффектов можно
преобразовывать пространство, так как они несут в себе
возможности создавать разнообразные световые картины в
Комнате Психологической Разгрузки (Сенсорной Комнате).
7.
Колесо спецэффектов
Оборудование для сенсорных комнат - Колесо спецэффектов
(«жидкое» - с неповторяющимся рисунком)
8.
Пучок фиброоптических
волокон
Использование элементов фиброоптики: сенсорных приборов
освещения и «звездного неба» вызывает положительные
эмоциональные реакции, возбуждает психическую активность и
развивает у детей интеллектуальные и творческие способности.
Фиброоптические изделия создают свет, который можно держать,
трогать, обнимать и чувствовать! Он придаёт визуальную,
тактильную стимуляцию, развивает чувство спокойствия и
благополучия!
10. Комплект мягких
развивающих подушек
Комплект мягких развивающих подушек предназначен для
сидения на полу, проведения развивающих игр на звуковое,
зрительное и тактильное восприятие, декорирования икомплектации сенсорных комнат. Комплект мягких развивающих
подушек предназначен для сидения на полу, проведения
развивающих игр на звуковое, зрительное и тактильное
восприятие, декорирования и комплектации сенсорных комнат
11.
Гибкий набивной мяч
Гибкий набивной мяч предназначен для спортивных игр и
реабилитации. Способствует укреплению мышц, улучшению
координации и баланса.
12.
Набор тактильных
мешочков с цифрами Набор тактильных мешочков с цифрами. Тактильные мешочки
можно использовать для изучения счета, цвета, а также для
развития тактильного восприятия и других навыков.
13. Набор тактильных
фигурок животных
Набор предназначен для стимулирования тактильного и
эмоционального развития. Все фигурки выполнены из резины.
14.
Набор тактильных мячей
с различным
наполнением
Массажные мячи. Предназначены для стимуляции тактильной
чувствительности, массажа и самомассажа
15. Набор резиновых дисков
с числовой маркировкой
Резиновые диски с числовой маркировкой (в комплекте
30шт.). Цветовое сочетание синих дисков с желтыми номерами
подходит для занятий с детьми с нарушением зрения.
16.
Игра балансир
Игра предназначена для развития координации движений, мелкой
моторики, тренировки концентрации внимания.
17.
Логопедическое зеркало
с отверстием
Зеркало предназначено для демонстрации правильной
артикуляции звуков через отверстие, расположенное в левой части
зеркала.
18.
Муляж
артикуляционного
аппарата
Муляж предназначен для проведения артикуляционной
гимнастики, постановки звуков, их дифференциации у детей с
низким уровнем кинестезий, ДЦП. Представляет собой муляж рта
с языком и зубами
19.
Набор зондов массажных
логопедических
Набор предназначен для массажного воздействия на рефлекторные
зоны, активизирующие двигательную активность мышц
артикуляционного аппарата. Набор включает
двенадцатьразличных массажных зондов, выполненных по
методике Е.В. Новиковой, методическое пособие.
20. Весовой набор Набор включает 12 элементов для изучения понятия веса..
21. Набор для развития
слухового восприятия
Набор включает 12 элементов для развития слухового восприятия.
22. Набор для развития
тактильного восприятия
Набор включает основу с ячейками и 10 элементов для развития
тактильного восприятия.
23.
Набор музыкальных
инструментов
Назначение: творческое самовыражение, формирование
коммуникативных навыков, снятие психоэмоционального
напряжения; развитие эмоционально-волевой сферы.
24. Набор фигурок с доской
для развивающих игр
Набор предназначен для развития мелкой моторики и зрения,
воображения, конструкторских и творческих способностей.25.
Набор тактильных цифр
и математических знаков
Набор предназначен для обучения счету, простым математическим
действиям. Набор включает пластины из многослойной фанеры с
отфрезерованными цифрами и математическими знаками.
26.
Палочка-балансир
Палочка-балансир предназначена для развития координации
движений, крупной и мелкой моторики рук.
27.
Воздушный балансир Применяется, прежде всего, для тренировки вестибулярного
аппарата, оказания нагрузки на атрофированные мышцы, развития
чувства равновесия. Благодаря специфической структуре
балансировочная подушка открывает возможность для укрепления
связок.
29. Качели напольные Качели предназначены для развития вестибулярной системы
30.
Набор радужных мячей
Набор из шесть мячей, выполненных из мягкого, упругого,
материала и предназначен для тактильного развития, сеснсорного
развития
32.
Портативный
увеличитель для
слабовидящих
Электронные ручные видеоувеличители предоставляют
возможность слабовидящим людям без труда просматривать
белый на черном фоне, черный на белом фоне, цветовая
комбинация.
.
33.
Видеоувеличитель
Видеоувеличитель предназначен для чтения и просмотра
увеличенных изображений для слабовидящих.
34.
Программноиндикаторный комплекс
для обучения
диафрагмальному
дыханию и навыкам
психофизиологической
саморегуляции по методу
биологической обратной
связи
Программно-индикаторный комплекс обеспечивает: приём и
обработку с помощью прибора частоты сердечных сокращений
(ЧСС) и преобразование их с помощью программного обеспечения
(ПО) в мультимедийные сигналы обратной связи (визуальные и
аудиальные); проведение тренинга по частоте сердечных
сокращений (ЧСС) для выработки навыка диафрагмальнорелаксационного типа дыхания; регистрацию пульсограммы и
функции дыхания с внутренней стороны запястья правой и левой
руки.
35.
Система звукового поля
для детей с нарушениями
слуха
Система звукового поляимеет следующиехарактеристики:имеет
два встроенных громкоговорителя; работает на частотах в
диапазоне от 173 до 175 МГц для обеспечения совместимости с
индивидуальными FM-системами; выходная звуковая мощность
системы 36 Вт; нижний предел воспроизводимых звуковых частот
100 Гц; верхний предел воспроизводимых звуковых частот 9000
Гц; наличие входов и выходов: аудиовход minijack 3,5 мм,
аудиовыход minijack 3,5 мм; дальность действия 20 м; имеется
аккумуляторная батарея, обеспечивающая 6 часов автономной
работы системы; время полного заряда аккумуляторной батареи 8
часов; в комплекте имеются радиомикрофоны, зарядное
устройство для радиомикрофонов, сумка для хранения и
переноски.
36. Приемник с Приемник с индукционной петлей для слуховых аппаратовиндукционной петлей
для слуховых аппаратов
предназначен для использования детьми, имеющими слуховые
аппараты, кохлеарныеимпланты с телекатушками (режим «Т»), а
также детьми с трудностями слухового восприятия, которые для
получения сигнала используют наушники..
37.
Комплект методических
материалов для
слухоречевой
реабилитации людей с
нарушенной функцией
слуха
Комплект включает: иллюстрированную брошюру для
совместного прочтения педагогами с детьми;пособие из 9
модулей, каждый из которых описывает определенный этап в
преодолении нарушения слуха (практические моменты
коррекционной работы с тугоухими детьми: особенности
слухопротезирования, методики воздействия на развитие слуха и
устной речи с помощью слуховых аппаратов и
кохлеарныхимплантов, технологию инклюзии слабослышащих и
глухих);пособие с конспектами занятий и планами уроков по
развитию слухового восприятия и речи ребенка раннего возраста,
использующего кохлеарныйимплант, слуховой аппарат (содержит
анкеты-опросники для отслеживания динамики развития слуха и
речи ребенка.
38.
Cлухоречевой тренажер
Слухоречевой тренажер предназначен для индивидуальной работы
педагога с обучающимся с потерей слуха I-IV степени и
дефектами речи, с ц<
К списку
Создано: 04.10.2022 12:05:41   |   Изменено: 04.10.2022 12:42:06
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Фотографии